(812) 715-09-09

Слово редактора: дизайнер и пресса

7 июля 2013 | 

Я уже давно курирую рубрику «Дай пять» на Tutdesign, в которой молодые дизайнеры, иллюстраторы и фотографы рассказывают о том, что вдохновляет их на творчество. Для этого мне приходится постоянно искать в интернете и жизни интересных героев. Их не мало! Но я заметил, что они очень не охотно идут на контакт с прессой. Конечно, есть люди не публичные, которые не хотят лишний раз афишировать свои работы, они просто делают продукт и не задумываются о его дальнейшем продвижении, но таких единицы. Остальные же просто забывают или не находят для интервью свободного времени.

На мой взгляд, не как журналиста, а как практикующего дизайнера, взаимоотношения творческого человека с представителями СМИ являются неотъемлемой частью профессии. Как показывает практика, даже небольшая публикация в интернете может повлечь за собой развернутое интервью или интересный заказ. Так, шаг за шагом, и формируется образ дизайнера в прессе. Опубликованный материал о проекте или об авторе является в то же время бесплатной рекламой. Например, Tutdesign ежедневно посещают тысячи читателей, которые в той или иной мере имеют отношение к дизайну. Недостаточно сделать интересный продукт, нужно грамотно преподнести его публике, и пресса, в данном случае, играет самую важную роль. Здесь несколько советов как это сделать:

Wallpaper magazine

1. Блоги о дизайне

Печатные издания уже давно уступают интернету в оперативности. Если ваш проект попадет на какой-нибудь авторитетный западный блог, то можно с уверенностью утверждать, что скоро он появится и в журналах по всему миру. Все редакторы печатных СМИ ищут героев для своих публикаций именно в интернете. Практически на каждом серьезном блоге о дизайне есть раздел Submissions, в котором можно загрузить ваш новый проект. Это 5 самых оперативных и любопытных сайтов на мой взгляд: Designboom, Dezeen, Yatzer, Mocoloco, Design-milk

Designboom blog

2. База журналистов

Составьте свою базу СМИ (блоги, журналисты из печатных изданий и т.д.),в которой будут четко указаны: название издания, контактное лицо и электронная почта. Это понадобится, когда вы соберетесь презентовать новый проект. Не нужно будет искать в вашем бездонном почтовом ящике контакты определенного журналиста. И не забывайте каждый раз ее пополнять новыми «жертвами». Конечно, можно сделать одновременную рассылку пресс-релизов, но лучше потратить время и написать каждому журналисту личное письмо. Они определенно отметят ваше уважительное отношение.

Dezeen blog

3. Бесплатные платформы о дизайне

Существует много интернет-платформ о дизайне, на которых авторы самостоятельно выкладывают проекты. Самая популярная площадка такого рода — это французский Design and Design. Каждый день там представляют новый проект в категориях Графический дизайн и Промышленный дизайн, а в конце года выходит напечатанная книга с каждым объектом. Есть также немецкий Designspotter и российский The Room.

Design and design

4. Оперативность

Если вы получили письмо от журналиста по поводу интервью или фотографий проекта в хорошем разрешении, не тяните с ответом. В редакциях печатных СМИ всегда спешка и дедлайны, поэтому, промедлив, можно и не попасть в номер вовсе.

Yatzer

5. Навязчивость

Не будьте навязчивы. Достаточно отправить одно письмо и не ждите ответа от журналиста. Чаще всего они не отвечают на письма такого рода, а, в случае интереса к проекту, просто публикуют его на сайте или в журнале.

Журналы о дизайне

6. Оригиналы журналов

Если вас публикуют в печатных журналах, то мой совет — старайтесь собирать их оригиналы. PDF иногда может быть недостаточно. Неизвестно как сложится жизнь и в каком виде понадобится материал о вашем проекте. 

 

Ярослав Мисонжников
Ярослав Мисонжников,
редактор, продакт-дизайнер.

Вотсапнуть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить