(812) 715-09-09

Superdesign 2016: путешествие вокруг цвета (ISALONI 2016)

24 июня 2016 | 

Superdesign 2016: путешествие вокруг цвета.

Уже более полувека дизайн аккумулирует эмоциональный контекст, так категорично отвергнутый модернистскими концепциями начала XX века. И чем стремительнее развиваются технологии, чем больше пространств охватывает виртуальная реальность, тем выше ценность составляющих «художественного» отношения к пространству. Традиционное ремесло и лимитированные серии изделий, единичность и уникальность, материал и цвет как концепция составляют сегодня необходимый компонент дизайнерской деятельности.

Формат «недели дизайна» преобразует городскую среду в выставочное мега-пространство, в которое вовлечены история, архитектура и искусство, социальные и технологические аспекты. Это поле коммуникации в поиске своей целевой аудитории.

Ежегодное обновление экспозиционной структуры дизайн-районов происходит за счет качественного их развития. Процесс преобразования Тортоны, бывшей промышленной территории расположившейся вдоль железнодорожной ветки, – это не только коммерческие проекты компаний-участников Недели дизайна, а часть государственной политики. Еще с 1990 года Городской совет Милана предпринял шаги, чтобы выкупить территорию завода Ансальдо и использовать ее для инициатив в области культуры. В течение этих лет индустриальные корпуса разместили студии, мастерские и другие творческие пространства, и ежегодно становились площадками для событий Недели Дизайна, оставаясь при этом объектами «индустриальной археологии». В 2015 году был завершен проект Музея культуры (Museo delle Culture), имеющего не временный, а постоянный и социально-востребованный статус: место встречи национальных культур и сообществ. Здесь есть постоянные и временные экспозиции, библиотека, театр, мультифункциональные пространства, учебные аудитории и конференц-залы. Пространство построено вокруг крытой центральной площади, где масштаб и форма, цвет и свет – реально переживаемые посетителем феномены. Именно они позволяют понять, что предметы традиционных культур разных континентов, живопись Хуана Миро, дизайн братьев Кампана для Edra, швейцарская графика и многое другое составляют единое поле культуры, где не существует оппозиций между искусством и дизайном, архитектурой и декоративностью и прочими видами творческих усилий.

Большая территория Superstudio содержит «Temporary Museum for New Design», где создано захватывающее и эмоционально переживаемое событие, объемный контекст для новых продуктов. Концепцию Barovier & Toso вновь разрабатывает Паола Навоне. Ее проект «Цвета» («Colors») – дизайн-антропология, встреча с цветом в круглых объемах монгольских юрт, покрытых снаружи серым текстилем, а внутри наполненных светом красного или синего, зеленого или золотистого цветов. Стекло Barovier & Toso – материал для создания фантастических образов, ритуальных масок и фигур, населяющих юрту. История и этнография, форма и материал нескольких эпох соединяются спонтанным и неожиданным образом в каждой композиции, представляющей открытый и живой диалог с современным миром.

Экспозиционные пространства Brera развертываются в многочисленных связанных друг с другом внутренних двориках и на этажах жилых домов, среди будничной жизни горожан, или, напротив – в роскошных палаццо, учебных пространствах академий, в стенах монастырей или городских соборов. Именно в этом смешении заложены демократичность, свобода и открытость, которые и составляют смысл дизайна как «послания к человеку».

Так, в 2016 году интерьер Foscarini предстал в красках поп-арта и формах деконструктивизма, а также наполнился стеллажами из «волшебных коробок», в каждой их которых разместился светильник. В старом Ботаническом саду Академии Брера разместились бионические формы Metalco из инновационного бетона UHPC, предназначенные для спорта и отдыха на открытом воздухе, а Baccara представила коллекции светильников в зеркальных черных кубах среди скульптур в стенах самой Академии.

Открытые галереи внутренних дворов Академии теологии представили историю знаменитой венской мебели Thonet – почти двести лет единства технологии и формы, причем многие модели в производстве по сей день. Новая коллекция 2016 года в сотрудничестве со шведским дизайн-бюро Front удивляет соединением нового облика и традиционных тем, сохраняя при этом уникальную цельность бренда. И детская лошадка-качалка, и кресло с высокой загнутой вокруг сиденья спинкой были не раз предложены индустрией мебельного дизайна, но именно в Thonet они смогли стать частью почти двухвековой истории.

Внутреннее пространство соседнего дворика Академии становится сценой для инсталляции зеркальных стульев-скульптур на ярко белой поверхности из каменной крошки японского бюро Nendo. Предмет работы дизайнера, философски освоившего тему взаимодействия объема и плоскости, лежит явно за пределами практичности, в области нового визуального опыта – освоения цветности окружающего мира через свет и отражения.

Дизайнеры кухонь, ванных и мебели для жилых пространств обращаются к натуральному камню и ремесленным технологиям. Неповторимый и спонтанный рисунок природного камня, его историческая связь с архитектурой, позволяют ему по-новому зазвучать в интерьере, обогащая фактуру и колорит. Технология получения тонких слоев этого материала дает возможность применять его и на горизонтальных плоскостях, и на вертикальной поверхности фасадов. Так, в версии австрийского бренда Steininger минимализм – новое вдохновение от природы и искусства в духе Дональда Джадда. В 2016 году они представили инновационный кухонный концепт – отдельно стоящие блоки-глыбы ROCK, облицованные со всех сторон камнем, без единой детали на поверхности.

MINI living  

MINI living - концепт пространства коммуникации

Ingo Maurer  

Ingo Maurer - экспозиция в бывшем здании городского собора

кресло Utrecht  

Новая цветовая палитра модернистской классики - кресло Utrecht Геррита Ритвельда в текстиле Bertjan Pot

Jaime Hayon для Cassina  

Коллекция Jaime Hayon для Cassina (2015) - воспоминание о живописи и скульптуре Ле Корбюзье

Cromateria в музее Diocesano 

Мульти-медийная инсталляция Cromateria в музее Diocesano

Шоу-рум Marimekko (Brera) 

Шоу-рум Marimekko (Brera)

Museo delle Culture  

Пространство Museo delle Culture - цвет и свет как материалы архитектуры

Nendo 

Nendo в Академии теологии

Thonet 

Thonet - более полутора века совершенства

 Смотреть фото в галерее

Вотсапнуть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить